|
|
Главная → Новости → Ожидается увеличение грузоперевозок посредством железнодорожного транспорта
Ожидается увеличение грузоперевозок посредством железнодорожного транспорта
В рамках состоявшейся недавно в Екатеринбурге конференции под названием «Транспортные перевозки: проблемы и перспективы отрасли» было принято решение, что будущее в сфере транспортировки грузов по России в мультимодальных перевозках.
Как отметили участники конференции, на сегодняшний день рынок перевозок распределен таким образом, что порядка 80% приходится на грузоперевозки с использованием автомобильного транспорта. При этом лишь 15% от общего объема грузов перевозятся по железной дороге. Этот вид транспорта наиболее часто используется для товаров, следующих в сторону Дальнего Востока и обратно. На европейской же территории России практически на 100% господствуют автомобильные перевозки. И это приводит к многочисленным проблемам, которые можно решить только лишь в том случае, если переложить часть грузов на железную дорогу. Допустим, в некоторых областях перевозка тяжелых грузов невозможна при помощи автомобилей, так как трассы имеют ограничения для машин по весу. В результате правила нарушаются с целью экономии, и перевозятся грузы в 5 раз тяжелее установленной нормы. А дорога очень страдает. Особенно данная проблема актуальна для Свердловской области при движении в направлении на север. Несмотря на контроль со стороны уполномоченных органов и создания соответствующих пунктов, проблема остается открытой.
Наиболее очевидным выходом из ситуации в данном случае видится увеличение объема железнодорожных перевозок, о чем и было сказано на состоявшейся конференции. Но это возможно лишь в том случае, когда грузы по железной дороге будут перевозиться с максимальной скоростью. Тогда и сами перевозчики будут считать этот вид транспорта наиболее удобным для перевозки товаров. Как отметил один из участников конференции, соотношение обоих видов транспорта друг к другу должно установиться на одинаковой отметке, тогда можно говорить об идеальной логистике.
Но наиболее оптимальный вариант, к которому склонились многие эксперты — это мультимодальные перевозки в России, когда товары перемещаются в одних и тех же контейнерах, но последовательно разными видами транспорта. При этом в идеале значительная часть маршрута должна проходить по железной дороге, и только небольшой участок пути должен приходиться на автомобильный транспорт. В первую очередь, такой подход снизит загруженность автомобильных дорог и увеличит срок их службы. Во-вторых, снизится уровень загрязнения окружающей среди, поскольку железнодорожный транспорт более экологичен по сравнению с автомобильным.
Но все планы по увеличению железнодорожных перевозок упираются в скорость. На сегодняшний день скорость движения грузов по железной дороге не превышает 10км/час. Если этот показатель довести до 50км/час, то железную дорогу станут чаще выбирать для перевозки грузов на расстояния, не превышающие 1000 километров. Сегодня уже существует федеральная программа развития транспортной системы России до 2020 года, которая также включает развитие новых стандартов перевозки грузов железнодорожным транспортом. Планируется, что в будущем грузовые составы будут проходить 980 км за 24 часа. Первые шаги к этой цели уже сделаны путем переговоров транспортных компаний с представителями железнодорожной отрасли. Одним из результатов стал запуск контейнерного состава по маршруту «Москва-Екатеринбург».
18.09.2014, 771 просмотр.
|
|
- 18 мая 2015г.
-
Просто хороший контейнер :)
- 21 сентября 2014г.
-
Новые контейнеры идеальны для перевозки грузов по железной дороге
- 18 сентября 2014г.
-
Ожидается увеличение грузоперевозок посредством железнодорожного транспорта
|