Главная → Статьи → США: национальная особенность вывоза контейнеров
США: национальная особенность вывоза контейнеров
ЛОС-АНДЖЕЛЕС: БОЛЬШАЯ СТРОЙКА
Наибольшее количество грузов перевозят из портов по железной дороге компании Union Pacific, Norfolk Southern, CSX и Kansas City Southern, BNSF Railway (эта компания одной из первых открыла офис в КНР).
На сегодняшний день самым загруженным портом в США является Лос-Анджелес — в 2005-м здесь было обработано около 7,5 млн TEU. В порту Лонг-Бич в этом же году перевалили 6,7 млн TEU. Основным торговым партнером в этих портах, конечно же, является Китай, после которого следуют Япония, Тайвань, Таиланд и Южная Корея. Для перевозки контейнеров по железной дороге используются вагоны-платформы и вагоны с опущенной серединой. Железная дорога Pacific Harbor Lines осуществляет маневровую работу и обеспечивает сортировку прибывающих в зону порта порожних и отправляемых груженых вагонов, направляет их на железнодорожные линии, принадлежащие компаниям BNSF и Union Pacific.
В 2002 году было закончено строительство магистрали Alameda Corridor. Это транспортный коридор протяженностью 32 км, расположенный на обособленном полотне и обслуживающий большую часть железнодорожного сообщения от обоих портов в северном направлении в сторону центра Лос-Анджелеса. Это двухпутная линия, где предусмотрена свободная полоса для прокладки третьего пути. На сегодняшний день ведутся работы по строительству восточного участка коридора Alameda (56 км), связывающего Лос-Анджелес и Помон. Их стоимость составляет порядка $950 млн.
Несмотря на то что в настоящее время все еще используются линии железных дорог UP, Santa Fe и Southern Pacific, соединяющие портовую зону Лос-Анджелеса с сортировочными станциями, практика показывает, что создание транспортного коридора позволяет значительно ускорить движение поездов.
На восток из Лос-Анджелеса контейнеры перевозятся через г. Тусон в Эль-Пасо и Новый Орлеан. Этот маршрут всегда отличался высокой интенсивностью движения. В настоящее время компания-оператор планирует прокладку второго пути длиной 1150 км.
На северо-восток «ящики» перевозят по сильно загруженной линии (принадлежащей компании Union Pacific) по направлению к г. Солт-Лейк-Сити; на север — по маршруту SP, идущему в сторону San Joaquin Valley (шт. Калифорния), и линии намного меньшей протяженности — SP Coast Line. Последняя проходит по берегу Тихого океана и дает возможность курсирования поездов, груженных контейнерами в 2 яруса, в то время как альтернативный путь проходит по более загруженной линии, идущей через горный район Tehachapi.
Поезда UP, идущие в направлении Солт-Лейк-Сити и обратно, используют линию BNSF; интенсивность движения через Cajon Pass в настоящее время превышает уже 100 поездов в сутки, и эта цифра имеет тенденцию только к увеличению.
В соответствии с принятым в 2006 году планом капитальной реконструкции своих железных дорог, кроме указанных работ в зоне Cajon, ВNSF затратила свыше $100 млн на увеличение пропускной способности стальных магистралей в штате Калифорния, включая $26 млн на строительство интермодального транспортного терминала Hobart в Лос-Анджелесе, $16 млн на удлинение линии вблизи г. Барстоу и $9 млн на расширение интермодального терминала в Сан-Бернардино.
Расположенный в 200 км к югу от Лос-Анджелеса, г. Сан-Диего не является главным игроком, так как он потерял возможность трансконтинентального сообщения и из Лос-Анджелеса к нему идет только одна железнодорожная линия — Santa Fe. Сегодня она обслуживает движение поездов Amtrak компании Pacific Surfliner, а также пригородное сообщение Metrolink и Coaster
ЗОНА ЗАЛИВА САН-ФРАНЦИСКО
К северу от Лос-Анджелеса расположено несколько небольших портов, например Hueneme вблизи Окснарда, куда поступает морем большинство импортируемых из Японии автомобилей «мазда», еще один контейнерный терминал — Окленд — расположен в зоне залива Сан-Франциско. Это один из первых контейнерных портов на западном побережье США; переработка контейнерных грузов началась здесь в 60-х годах прошлого века (тогда обработка контейнеров была запрещена городскими властями Сан-Франциско как несовместимая с обликом города). На сегодняшний день, после окончания дноуглубительных работ, порт Окленд способен принимать контейнеровозы повышенной вместимости. В 2005 году здесь было обработано рекордное количество контейнеров, а именно 2,273 млн TEU. В 2007-м эта цифра составила 2,387 млн TEU. Указанный порт служит центральным транспортно-распределительным пунктом для северной части штата Калифорния, в то же время географическое расположение порта на западном побережье США делает удобным отправку контейнеров в другие части страны.
Так, компания UP организует доставку контейнерных поездов на восток через горный массив Сьерра-Невада, пустынные районы штатов Невада и Юта к городам Солт-Лейк-Сити, Омаха и Чикаго. Здесь для этих целей она использует маршруты SP Donner Pass и Western Pacific через каньон Feather River Canyon, тоннели на которых имеют большую высоту, обеспечивающую пропуск поездов с контейнерами, установленными в два яруса. UP в настоящее время затратила $10 млн на реконструкцию путей, ведущих от Окленда к Roseville Yard (около г. Сакраменто), где линии SP и WP расходятся.
Компания BNSF обеспечивает движение поездов через San Joaquin Valley для соединения с железной дорогой Transcon в г. Барстоу, находящейся в пустынной части шт. Калифорния.
Третьим наиболее загруженным контейнерами районом в США на северо-западном побережье Тихого океана являются порты Сиэтл и Такома. При этом в Сиэтле (занимает 9-е место по объемам перевалки контейнеров) ежегодно обрабатывается свыше 2,1 млн TEU, а в порту Такома — 2,2 млн TEU. В нескольких сотнях километров к югу располагается Портленд (шт. Орегон), занимающий 15-е место среди самых больших контейнерных портов США.
Вывоз «ящиков» осуществляют железнодорожные компании BNSF и UP. Стальные магистрали Great Northern и Northern Pacific, обслуживаемые компанией BNSF, проходят на восток через северную часть страны — в города Миннеаполис и Чикаго. Контейнерные поезда компании UP курсируют в южном направлении к Портленду, линия SP компании UP идет далее к югу через горы Cascade к Роузвилл.
По железной дороге BNSF поезда перевозят большинство контейнеров от северо-западного побережья по бывшей линии Great Northern Stevens Pass, проходящей через горы Cascades. Повторное открытие несколько лет тому назад старой линии Northern Pacific, проходящей через перевал Stampede Pass, где перевозится зерно, позволило обеспечить достаточную пропускную способность линии GN для обслуживания существующего объема интермодальных перевозок.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ БУМ
Азиатский бум контейнерных перевозок не ограничивается рынком США. Предполагается, что объем переработки контейнеров в портах провинции Британская Колумбия (Канада) к 2020 году возрастет до 5-7 млн TEU. Поддерживаемый администрациями различных провинций страны, портами и железными дорогами Западной Канады, Совет Pacific Gateway (Совет «Тихо?океанские ворота») вложил 700 млн канадских долларов в разработку плана модернизации железнодорожных линий, идущих к пяти основным портам провинции Британская Колумбия. Реализация отдельных проектов будет зависеть от их правового обеспечения и получения федерального инвестирования, но уже на сегодняшний день реконструируется ряд портовых зон.
Компания Canadian Pacific Railway завершила выполнение 25 программ по удлинению своей железнодорожной магистрали на восток (между Ванкувером и Мус-Джо), что позволило увеличить ее пропускную способность на 12%. В Норт Портал (провинция Саскачеван) ведется укладка пути на обособленном полотне, что упростит движение поездов через границу США и Канады в сторону г. Чикаго.
Компания CN инвестирует большие суммы в развитие порта Принс Руперт, находящегося к северу от Ванкувера. Он располагается на расстоянии в 1200 морских миль (около 2250 км), или 58 часов хода, от Шанхая, и в настоящее время рассматривается как важный участник азиатского рынка.
Пока импортные грузы из Азии обрабатывает глубоководный порт Lasaro Cardenas в Северной Мексике. Компании Kansas City Southern и KCS de Mexico тесно взаимодействуют с администрациями железных дорог в этой стране для образования дополнительного прямого маршрута движения контейнерных поездов.
Поезда будут курсировать по территории Мексики и пересекать границу с США в г. Нуэво-Ларедо, далее движение составов будет происходить по территории шт. Техас до соединения с магистральной линией KCS. Для обслуживания восточного рынка США компания KCS работает вместе с Norfolk Southern в рамках cовместного предприятия (СП) Meridian Speedway, которое должно затратить $300 млн на создание интермодального железнодорожного коридора Восток — Запад, связывающего принадлежащий указанному СП хаб в г. Шривпорт (шт. Луизиана) с узловой станцией Меридиан (Meridian) в шт. Миссисипи на железной дороге NS.
Однако в перспективе в Соединенных Штатах могут возникнуть значительные сложности с организацией транспортировок контейнерных грузов по стальным магистралям. Так, планируемый рост объемов транстихо?океанских перевозок контейнеров приводит к необходимости расширения Панамского канала. Несмотря на то что эти работы займут годы, данная реконструкция позволит работающим сегодня современным контейнерным судам Postрanamax заходить в порты на восточном побережье США без огибания ими южной оконечности Южной Америки. При этом ускорение доставки контейнеров в порты на атлантическом побережье Соединенных Штатов (от Майами до Бостона) положит конец конкурентному преимуществу железных дорог, которое существует сегодня.
Георгий Дугин,
заведующий сектором транспорта ВИНИТИ РАН, заместитель генерального директора ИПТИЛа
Источник: «РЖД-Партнер»
www.rzd-partner.ru
горы, США
12.07.2010, 111 просмотров.
|