|
|
Главная → Статьи → Маркировка контейнеров
Маркировка контейнеров
Контейнеры массой брутто 20 и 24 т (IC и ICC) имеют одинаковую длину 20 футов (чуть более 6 м), а контейнеры массой брутто 30,5 т (IA и IAA) в 2 раза длиннее. Вся необходимая информация о параметрах контейнера нанесена на его боковые стенки, двери и крышу в виде маркировочного кода. Структура маркировочного кода состоит, как правило, из двух строк, хотя форма представления может быть иной. Структура маркировочного кода содержит 17 знаков: 6 букв латинского алфавита и 11 арабских цифр. В маркировочном коде заложены следующие сведения.
Первая строка — это кодовое обозначение владельца контейнера, которое состоит из четырех букв латинского алфавита, последняя из которых — буква U — обозначает признак транспортного оборудования под названием <контейнер грузовой>. Первые три буквы — соответственно буквенный код владельца, официально включенный в международный реестр контейнеровладельцев. Например, все контейнеры бывшего МПС СССР (ныне разделенные между государствами СНГ и Балтии) имеют код владельца SZDU. Новые контейнеры Украины и России маркируются кодами UZUU и RZDU. После кодового обозначения владельца следует серийный номер контейнера из шести цифр. Седьмая цифра, так называемое контрольное число, служит для проверки правильности информации о коде владельца и серийном номере контейнера. Это число рассчитывается по установленному правилу. При исключении любой буквы или цифры из кода и номера контейнера (например, после ремонта) будет иметь место несовпадение контрольного числа.
Вторая строка маркировочного кода также состоит из двух частей буквенной и цифровой. Буквенная часть содержит две прописные (в некоторых случаях — три) буквы латинского алфавита, составляющие кодовое обозначение страны владельца контейнера (закодированное в первой строке маркировочного кода). Три буквы кода страны имеют контейнеры выпуска до 1984 г. При этом в качестве третий буквы могла быть использована латинская буква X. Идентификация кодового обозначения страны содержится в международном стандарте ИСО 3166-88 <Коды для представлений названий стран>. Кроме того, каждое государство имеет и цифровые трехзначные коды, которые на контейнере не отражены. При этом на контейнеры наносится буквенный код альфа-2.
На контейнерах ныне раздельного парка бывшего МПС СССР дополнительно нанесены двузначные цифровые обозначения железнодорожных администраций, принятые в системе ОСЖД. Цифровые сведения второй строки маркировочного кода состоят из четырех цифр и содержат обозначения размера и типа контейнера (по два цифры на каждую позицию). Первые две цифры указывают на размеры контейнера как по длине, так и по высоте.
Первая обозначает длину: 1-10 футов (2991 мм, IDX), 2-20 футов (6058 мм), 3-30 футов (9125 мм), 4-40 футов (12192 мм).
Вторая обозначает высоту: 0 и 1 — 2438 мм; 4 и 5 — более 2591 мм (хотя пока такая высота для контейнеров не применяется), а также указывает на наличие паза для Г-образных прицепов типа <гусиная шея>: 0 и 2 — без такого паза; 1 и 3 — с пазом.
Вторые две цифры обозначают тип контейнера — универсальный или специализированный и с различными конструктивными особенностями.
Расчет контрольного числа производится в такой последовательности:
каждому буквенному знаку кода владельца присваивается
цифровой эквивалент:
A — 10, B — 12, C — 13, D — 14, E — 15, F — 16, G — 17, H — 18, I — 19, J — 20,
K — 21, L — 23, M — 24, N — 25, O — 26, P — 27, Q — 28, R — 29, S — 30, T — 31,
U — 32, V — 34, W — 35, X — 36, Y — 37, Z — 38,
каждый цифровой эквивалент кода и каждую цифру номера умножают на весовой коэффициент, который представляет собой степень числа 2 от 0 до 9 (по числу знаков в коде владельца и номера контейнера), т. е. первый знак умножается на 20, второй — на 21, последний, десятый — на 29;
результаты умножения складываются и делятся на модуль, равный 11;
остаток, полученный в результате деления, является контрольным числом.
Остаток |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Контрольное число |
0 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Примет рассчета контрольного числа
Пример расчета контрольного числа для первой строки кода контейнера RZDU 123456. Оно оказалось равным 9. Следовательно, маркировочный номер контейнера будет иметь вид RZDU 123456[9].
Код владельца и номер контейнера |
R |
Z |
D |
U |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Значения цифровых эквивалентов |
29 |
38 |
14 |
32 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Весовые коэффициенты |
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
32 |
64 |
128 |
256 |
512 |
Произведения цифровых эквивалентов на весовые коэффициенты |
29 |
76 |
56 |
256 |
16 |
64 |
192 |
512 |
1280 |
3072 |
Сумма всех произведений |
5553 |
Частное от деления на 11 |
504,остаток 9 |
Контрольное число |
9 |
Кодовое обозначение типа контейнеров
Тип контейнера |
Конструктивные особенности |
Кодовое обозначение* |
Универсальный общего назначения |
Проем (ы) в одном или обоих торцах |
00 |
Проем (ы) в одном или обоих торцах и проем (ы) по всей поверхности одной или обеих боковых стенок |
01 |
Проем (ы) в одном или обоих торцах и проем (ы) в части одной или обеих боковых стенок |
01 |
Проем (ы) в одном или обоих торцах и открываемая крыша |
03 |
Проем (ы) в одном или обоих торцах, проем (ы) в одной или обеих боковых стенках и открываемая крыша |
04 |
Резерв |
05 — 09 |
Закрытый с естественной вентиляцией |
С отверстиями для пассивной вентиляции в верхней части грузового пространства, общая площадь поперечного сечения вентиляционного отверстия < 25 см^м номинальной длины контейнера |
10 |
С отверстиями для пассивной вентиляции в верхней части грузового пространства, общая площадь поперечного сечения вентиляционного отверстия 2 25 см^м номинальной длины контейнера |
11 |
Резерв |
12 |
Закрытый с принудительной вентиляцией |
Немеханическая система с вентиляционными отверстиями в нижней и верхней частях грузового пространства |
13 |
Резерв |
14 |
Механическая вентиляционная система, расположенная внутри контейнера |
15 |
Резерв |
16 |
Механическая вентиляционная система, расположенная снаружи контейнера |
17 |
Резерв |
18, 19 |
Закрытый для сухих неслеживающихся грузов |
Закрытый |
20 |
С естественной вентиляцией |
21 |
С принудительной вентиляцией |
22 |
Воздухонепроницаемый |
23 |
Резерв |
24 |
Узкоспециали-
зированный |
Для перевозки живности |
25 |
Для перевозки автомобилей |
26 |
Резерв |
27-29 |
Изотермический: |
|
|
охлаждаемый |
С расходуемым хладагентом, изоляция с К^ & 0,4 Вт/ ( м² — °С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 |
30 |
С машинным охлаждением, изоляция с /?“,“ <, 0,4 Вт/ ( м² — °С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 |
31 |
охлаждаемый и обогреваемый |
Охлаждаемый и обогреваемый, изоляция с Ядщ ^ 0,4 Вт/ ( м² — °С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 |
32 |
обогреваемый |
Обогреваемый, изоляция с К^, <, 0,4 Вт/ ( м² — °С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 |
33 |
Резерв |
34, 35 |
охлаждаемый и обогреваемый с собственной рефрижераторной установкой |
С машинным охлаждением, изоляция с К^ $ 0,4 Вт/ ( м² — °С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 |
36 |
Охлаждаемый и обогреваемый, изоляция с /С““ $ 0,4 Вт/ ( м² — °С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 |
37 |
Обогреваемый, изоляция с /<“,“ $ 0,4 Вт/ ( м² — °С), температура внутри поддерживается в соответствии с ИСО 1496/2 |
38 |
Резерв |
39 |
охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием |
Охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным снаружи контейнера; изоляция с К^ < 0,4 Вт/ ( м² — °С) |
40 |
Охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным внутри контейнера; изоляция с ^““ $ 0,4 Вт/ ( м² — °С) |
41 |
Охлаждаемый и (или) обогреваемый со съемным оборудованием, расположенным снаружи контейнера; изоляция с ^» < 0,7 Вт/ ( м² — °С) |
42 |
Резерв |
43, 44 |
теплоизоли-
рованный |
Изоляция с К^ < 0,4 Вт/ ( м² — °С) |
45 |
Изоляция с К^ < 0,7 Вт/ ( м² — °С) |
46 |
Резерв |
47 — 49 |
С открытым верхом |
Проем (ы) в одном или обоих торцах |
50 |
Проем (ы) в одном или обоих торцах и съемная верхняя торцовая балка (и) |
51 |
Проем (ы) в одном или обоих торцах и в одной или обеих боковых стенках |
52 |
Проем (ы) в одном или обоих торцах, в одной или обеих боковых стенках и съемный верхний элемент (ы) в торцовой раме (ах) |
53 |
Проем (ы) в одном или обоих торцах, отверстие в одной боковой стенке и проем в другой |
54 |
Резерв |
55 — 59 |
Контейнер-
платформа |
Контейнер — платформа |
60 |
Контейнер на базе платформы с неполной надстройкой |
С полными жестко закрепленными торцами |
61 |
С жестко закрепленными отдельно стоящими стойками |
62 |
С полными складными торцами |
63 |
Со складными отдельно стоящими стойками |
64 |
Контейнер на базе платформы с полной надстройкой (открытый с боков) |
С крышей |
65 |
С открытым верхом |
66 |
С открытым верхом и открытый с торцов (каркасный) |
67 |
Резерв |
68, 69 |
Контейнер-
цистерна |
Для неопасных жидкостей с испытательным давлением, мПа: |
|
0,045
|
70 |
0,150
|
71 |
0,265
|
72 |
Для опасных жидкостей с испытательным давлением, мПа: |
|
0,150
|
73 |
0,265
|
74 |
0,400
|
75 |
0,600
|
76 |
Для опасных газов с испытательным давлением, мПа: |
|
1,050
|
77 |
2,200
|
78 |
Контейнер-
цистерна |
Испытательное давление будет установлено позже |
79 |
Для сухих сыпучих неслежи-
вающихся грузов, хопперы |
Закрытый |
80 |
Для сухих сыпучих неслеживаю-
щихся грузов, хопперы |
С естественной вентиляцией |
81 |
С принудительной вентиляцией |
82 |
Воздухонепроницаемый |
83 |
Резерв |
84 |
Для сухих сыпучих слеживающихся грузов |
Горизонтальная разгрузка, испытательное давление, мПа: |
|
0,150 |
85 |
0,265 |
86 |
Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление, мПа: |
|
0,150 |
87 |
0,265 |
88 |
Резерв |
89 |
Для воздушных (наземных) перевозок (интермодальные) |
- |
90 — 99 |
примеры обозначения
UZUU 123456[7]
2210
По первой строчке определяем, что контейнер принадлежит Украинским железным дорогам (код UZUU зарегистрирован в международной организации); контрольное число показывает, что код фирмы и номер контейнера нанесены без ошибок (расчетная сумма всех цифр 5628, остаток от деления на 11 равен 7).
По второй строке определяем, что эта фирма является субъектом государства Украины (UA-по международному классификатору). Первые две цифры (22) показывают, что это контейнер длиной 20 футов (6058 мм) и высотой 2551 мм (т. е. контейнер ICC) без паза для Г-образного прицепа типа «гусиная шея». Вторые две цифры (21) показывают, что это контейнер закрытый, с естественной вентиляцией, с отверстиями в верхней части для пассивной вентиляции.
SZDU123456[9]
2010
21
Наличие цифрового обозначения 21 при указанной маркировке показывает, что этот контейнер принадлежит Белорусской дороге и составляет разделенный парк бывшего МПС СССР. Он имеет длину 20 футов и высоту 2438 мм при тех же конструктивных особенностях, т. е. это контейнер типоразмера IC и тариф на его перевозку по РЖД будет меньше.
20 футов
12.07.2010, 76 просмотров.
|
|
- 09 февраля 2011г.
-
ДВЖД в январе увеличила погрузку контейнеров на 42%
- 02 февраля 2011г.
-
Судоходные линии NOL в 2010 г. увеличили контейнерооборот на 24%
- 27 января 2011г.
-
Казахские контейнеры ушли в Роттердам
|