|
|
Главная → Статьи → Крупнотоннажные контейнеры
Крупнотоннажные контейнерыЗначительным образом улучшился уровень контейнерного парка за счет строительства крупнотоннажных контейнеров из низколегированных сталей.
Доля отдельных типов контейнеров в парке МПС: крупнотоннажных — 62%, среднетоннажных -38%, среди которых основныме контейнеры с массой брутто 5 т. Парк крупнотоннажных контейнеров в 1991 г. превысил 160 тыс. физических единиц, общее число контейнерных пунктов на железнодорожном транспорте составило 1660 единиц.
Развитие сети контейнерных пунктов происходит за счет строительства пунктов для крупнотоннажных контейнеров. В 1990 г. на жд транспорте их было 219. Контейнерные пункты для работы с крупнотоннажными контейнерами имеются также во всех крупных портах.
Для механизации работ с контейнерами применяются преимущественно двухконсольные козловые краны грузоподъемностью на захвате 6,3; 20; 32; 24 (25); 30,5 и 32 т.
Для перевозки среднетоннажных контейнеров применяются полувагоны-контейнеровозы, переоборудованные из старотипных полувагонов, и универсальные платформы, а для перевозки крупнотоннажных -специализированные длиннобазные, а также переоборудованные и обычные универсальные платформы.
Контейнерные перевозки морским флотом осуществляются преимущественно на международных регулярных линиях, связывающих порты РОССИИ с портами других стран. Развиваются также перевозки на внутренних линиях, в том числе Северным морским путем.
На речном транспорте контейнерные перевозки также развивались быстрыми темпами, особенно в восточных бассейнах.
Перевозки грузов в контейнерах осуществляются, как правило, специализированными судами-контейнеровозами: катамаранами, техническая скорость которых составляет около 30 кмч, судами типа СК-2000, используемыми в Ленском бассейне, и судами типа «Бахтемор», позволяющими разместить на них 70 контейнеров массой брутто 20-24 т.
На речном транспорте размещено 225 контейнерных пунктов. Все основные порты имеют специализированные контейнерные причалы, оборудованные перегрузочными механизмами. В наиболее крупных портах (Осетрово, Красноярск, Якутск) построены специализированные контейнерные терминалы с перегружателями грузоподъемностью на захвате 30 т. В других портах перегрузка крупнотоннажных контейнеров производится портальными кранами грузоподъемностью 27т.
Контейнерный парк на речном транспорте, включая крупнотоннажные контейнеры, превышает 200 тыс. шт. (в физических единицах). Имеется собственная производственная база по выпуску среднетоннажных контейнеров и создается ремонтная база для контейнеров всех типов.
Речной флот в период навигации разгружает железнодорожный транспорт, доставляя около 2,5 млн. т грузов в контейнерах. Заслуживает также внимания, что восточные пароходства, особенно на реках Лене и Енисее, являются единственными транспортными организациями, обеспечивающими доставку грузов в отдаленные районы Сибири и Крайнего Севера, без которых развитие этих районов было бы затруднено.
Объемы контейнерных перевозок в прямом автомобильном сообщении непрерывно возрастают. Помимо перевозок в собственных контейнерах, автотранспорт доставляет большое количество грузов в контейнерах, принадлежащих грузовладельцам и другим видам транспорта, при завозе на железнодорожные станции, в морские и речные порты и вывозе из них к грузополучателям.
Более половины общего объема автомобильных контейнерных перевозок приходится на автотранспорт РСФСР.
Наибольший объем отправления грузов в специализированных контейнерах осуществляется предприятиями цветной металлургии, стройматериалов и геологии.
12.07.2010, 73 просмотра.
|
|
- 09 февраля 2011г.
-
ДВЖД в январе увеличила погрузку контейнеров на 42%
- 02 февраля 2011г.
-
Судоходные линии NOL в 2010 г. увеличили контейнерооборот на 24%
- 27 января 2011г.
-
Казахские контейнеры ушли в Роттердам
|