|
|
Главная → Статьи → История морских контейнеров
История морских контейнеровМорской контейнер, как универсальное решение транспортных вопросов, занимает довольно немалую нишу в человеческой истории. Своё начало идея контейнерной перевозки занимала умы людей задолго до нашей эры. В древней истории практически каждый торговец-мореход считал своим долгом изобрести что-нибудь этакое для удобства перевозок товаров. Форма и реализация некоторых из них вызвала бы у современного человека улыбку. Пик изобретений форм и размеров разнообразных контейнеров приходится на 19 век. Так доподлинно известно, что в 1845 году некий купец Лавров осуществлял перевозку грузов, принадлежащих различным купеческим гильдиям, в контейнерах, называемых «коробами», речным путём по Волге. Современный же свой вид морской контейнер приобрёл в Дании в 1951 году, когда был запущен в эксплуатацию специализированный морской контейнеровоз. Затем, учтя все недостатки датских конструкторов, на сцену из Нью-Йоркских доков выплыл американский контейнеровоз, переделанный из крупного сухогруза. На своём борту он вёз аж целых пятьдесят восемь морских контейнеров и успешно доплыл до Хьюстона. Фирма, запустившая в обращение этот переделанный сухогруз, называлась Sea Land.
История советских морских контейнеров начинается в 1972 году, когда Регистр национальных стандартов и международных правил принял «Международную конвенцию по безопасным контейнерам 1972 г.» с поправками. А уже в декабре 1973 года в Ленинградском порту открылся первый специализированный контейнерный терминал.
Но помимо всех выгодных отличий морской контейнер, как оказывается, несёт в себе и негативные нотки. В частности такие контейнеры чаще всего являются тарой для транспортировки ядерных отходов. Поэтому в данное время разрабатывается, а кое-где уже и используется, комплексная система RFID-распознавания и маркировки морских контейнеров с помощью средств мобильной связи со встроенными датчиками.
Так что в истории существует множество примеров использования морского контейнера разной формы и конструкции для различных целей. Однако всегда контейнеры служили самым универсальным, надёжным и дешёвым средством транспортировки. И конечно же, эволюция не могла не коснуться данной уникальной тары. Теперь морской контейнер обладает уникальными характеристиками прочности и надёжности, а так же универсальности транспортировки. И ещё об истории – первые жилые кварталы из морских контейнеров появились в Южной Америке.
10.07.2010, 103 просмотра.
|
|
- 27 января 2011г.
-
Казахские контейнеры ушли в Роттердам
- 26 января 2011г.
-
Контейнерооборот терминалов DP World в 2010 г. вырос на 14%
- 25 января 2011г.
-
Латвийская LDz Cargo в 2010 г. увеличила перевозки контейнеров на 38%
|